Вторник, 14.05.2024, 10:19
Сайт Кочетковой Т.С., учителя русского языка и литературы
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Уникальнось статьи
Text.ru - 75.99%
Уникальностьстатьи
Text.ru - 95.46%
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Радио
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Вы родились в ...
https://moydenrozdeniya.ru/v-kakoy-den-nedeli-ya-rodilsya
Безопасность детей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инфоурок
  • http://uchitel-slovesnik.ru/regions/altajskij-kraj/?lang=ru
    Полезные сайты
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    «Современные подходы к организации исследовательской деятельности учащихся»

    Хотелось бы остановиться на современных подходах к исследовательской деятельности учащихся, опыте организации этой деятельности.

    Как отмечают сторонники исследовательского обучения, учебный процесс в идеале должен моделировать процесс научного исследования, поиска новых знаний. В наиболее обобщённом виде исследовательское обучение предполагает, что учащийся ставит проблему, которую необходимо разрешить, выдвигает гипотезу - предлагает возможные решения проблемы, проверяет её, на основе полученных данных делает выводы и обобщения. Учебно-исследовательская деятельность учащихся - это такая организации работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановку проблемы, ознакомление с литературой по данной проблеме, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение и выводы.

    Когда дети занимаются исследовательской, творческой деятельностью, можно говорить о творческой одарённости. Как отмечают психологи и педагоги - это " пожиратели знаний", " энциклопедисты", "созидатели нового", " творцы", " открыватели" знаний,"исследователи".

    В настоящее время проектно-исследовательская работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную технологию. Эти изменения диктуются самой жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.

    Основной принцип исследовательской деятельности ребенка

    "Если хочешь научить меня чему-то,

    Позволь мне идти медленно…

    Дай мне приглядеться…

    Потрогать и подержать в руках

    Послушать…

    Понюхать…

    И может быть попробовать на вкус…

    О, сколько всего я смогу.

    Исследование - деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (не путать с практикумом). Исследование предполагает наличие основных этапов:

    постановка проблемы,

    изучение теории, посвящённой данной проблематике,

    подбор методик исследования,

    сбор материала, его анализ и обобщение,

    научный комментарий,

    собственные выводы.

    Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны для современной школы. Каждому педагогу известно, что дети уже по природе своей - исследователи. Это особенно характерно для одарённых детей. Большое количество материала, усваиваемого в соответствии с традициями в основном на репродуктивном уровне, не оставляет времени для собственных научно - практических поисков. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное.

    И здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка.

    Учебно-исследовательская деятельность учащихся - одна из прогрессивных форм обучения в современной школе.

    Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательской деятельности можно использовать самые разные методики.

    Первая из них - развитие умений видеть проблему. Поиск проблем дело непростое. Умение видеть проблему развивается в течение долгого времени в самых разных видах деятельности, и все же для его развития я подбираю специальные упражнения, начиная с первого класса.

    Вторая методика - развитие умений задавать вопросы. Дети очень любят задавать вопросы и если их от этого не отучать, то они достигают высоких уровней в данном искусстве.

    Третья методика - развитие умений давать определения понятиям.

    Приемы:

    1. Описание.

    2. Сравнение.

    Таким образом, школа будущего, которую мы сегодня создаём, не может мыслиться без развития в ней проектной и исследовательской деятельности.

    Категория: Мои статьи | Добавил: tanja (06.04.2020)
    Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Поиск
    Время
    Календарь
    Календарь праздников
    Календарик
    Цитата дня
    Статус дня
    Статус дня
    Афоризм
    Прочти
    Полезный кружок
    Гороскоп

    Гороскоп на сегодня

    Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
    До праздника ...
    -->
    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz