Задачей современной системы образования в условиях внедрения и реализации ФГОС становится не только освоение конкретных предметных знаний и умений в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий. В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условия усвоения знаний, умений и компетентностей. Одним из таких универсальных учебных действий является чтение. Мы столкнулись с проблемой читательского кризиса - учащиеся не читают! Но решить эту проблему школа может только сообща с семьёй. Поэтому важно при переходе с начальной школы в среднее звено не потерять нить между школой и родителями. Если в семье читают родители, то и дети будут читать. Но в некоторых семьях нет традиции - читать книги, что же делать? Необходимо формировать читательский интерес учащихся в урочной и неурочной деятельности, привлекая родителей. Чаще приглашать на уроки родителей, и им предлагать «домашнюю работу», например: если у ученика учебники неопрятны, то вручить памятку с советами по уходу за книгой; предложить прочитать заданное произведение вместе с ребёнком и сравнить свои впечатления, выполнить иллюстрации к произведению; проводить игры, между родителями и детьми; советовать учить стихотворения совместно, для этого у каждой семьи должны быть памятки по заучиванию стихов дома, устраивать семейный конкурс «Кто выразительнее расскажет стихотворение»; на родительских собраниях регулярно поднимать вопрос о роли книги в семье, в жизни. В школе обязательно проводить совместные праздники, викторины, конкурсы, игры. Предлагаю одно из мероприятий: Внеклассное. Семейная литературная игра «Папа, мама, я – читающая семья»
Данное мероприятие выставлено на сайте https://www.1urok.ru/ "Современный урок", участвует в конкурсе. Диплом участника
В архивную папку вложены: конспект, презентация к мероприятию, плюсовка песни "Любочка" исп. гр. "Маша и Медведи", мультфильм по произведению А.Л. Барто.
|