Вторник, 14.05.2024, 14:16
Сайт Кочетковой Т.С., учителя русского языка и литературы
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Уникальнось статьи
Text.ru - 75.99%
Уникальностьстатьи
Text.ru - 95.46%
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Радио
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Вы родились в ...
https://moydenrozdeniya.ru/v-kakoy-den-nedeli-ya-rodilsya
Безопасность детей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инфоурок
  • http://uchitel-slovesnik.ru/regions/altajskij-kraj/?lang=ru
    Полезные сайты
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    «Перспективы развития системы образования»

    Содержание школьного образования — это основа образовательной системы, и в условиях переходного периода в развитии общества оно является основным объектом реформирования и обновления. Содержание образования и его реализация воплощают те ценности и цели, которые общество ставит перед новым поколением. Успешная реализация реформы в области содержания образования является сложной и труднодостижимой задачей. Она требует тщательного планирования, хорошо разработанной стратегии, приверженности цели тех, кто ее реализует, внимания к ресурсам, обеспечения переподготовки и разработки соответствующей процедуры оценки. Реформу содержания образования затрудняет еще и то, что она проводится в обществе, где преподаватели и инфраструктура не обеспечены соответствующими ресурсами. Следовательно нужно искать способ обеспечения ресурсами, для того чтобы требования современного общества в области образования совпадали с возможностями субъектов и государства в целом. Сейчас российское общество перестраивается, переоценивает свои ценности и цели, и эти перемены влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере. Появляются новые понятия, характеризующие общее образование по отношению к обучаемым, к преподавателям, а так же характеризующие образовательный процесс в целом. Гуманизация (поворот школы к личности ребёнка), индивидуализация (учебный процесс, в ходе которого учитываются особенности каждого учащегося), новые концепции гражданского образования нашли свое место в образовательном процессе. Во многом это происходит благодаря многообразию типов общеобразовательных заведений ивариативности (то есть возможности учащимися выбирать содержание и форму обучения) образовательных программ, что напрямую связано с развитием сети негосударственных общеобразовательных учреждений в региональных системах России.

    Одним из новых значимых приоритетов специального образования является проблема интеграции детей с отклонениями в развитии в системе общего образования.

    При обследовании состояния здоровья детей с нарушениями развития в столичных специальных школах было выявлено несколько случаев ухудшения состояния здоровья.

    По этой причине в настоящее время осуществляется поиск путей улучшения системы специального образования. В условиях демократизации общеобразовательной школы каждый педагогический коллектив и учитель в нем имеют право на творчество в решении любой педагогической проблемы, тем более что сама проблема выделения специальных классов для детей, требующих особого педагогического внимания, остается дискуссионной, ряд ученых говорят о том, что детей с отклонениями не следует выделять в отдельную группу, что для дальнейшей полноценной адаптации в обществе ребенку лучше сразу оказаться в условиях, близких жизненным.

    В настоящее время в коррекционной педагогике изучаются процессы сегрегации и интеграции аномальных детей в учебно-воспитательном процессе, апробируются первые варианты развивающих программ, ориентированных на детей с ограниченными возможностями.

    Другим новым приоритетом в системе специального образования является оказание ранней комплексной помощи детям с нарушениями в развитии. Исследования специалистов показали, что чем раньше выявляются отклонения в развитии и причины их появления, чем раньше ставится диагноз, тем быстрее и лучше можно оказать больным детям существенную качественную квалифицированную помощь.

    Еще одним приоритетом в специальной педагогике является корректировка личностной жизненной позиции больного ребенка. От личностной реабилитации зависит самооценка ребенком своего «я», правильное восприятие окружающего мира, формирование адекватных форм социального поведения. При вовремя скорректированной самооценке личности улучшаются возможности компенсирующего обучения и лечения имеющихся дефектов, даже в сложных сочетаниях. Социально адаптированный больной ребенок гораздо меньше страдает нравственно и психически, что благоприятно действует на всю клиническую картину.

    Взаимосвязь специальной педагогики с медициной и психологией также является новым приоритетом в этой области. Такое сотрудничество позволяет устранить односторонность каждой из этих дисциплин и способствует формированию целостного научного взгляда на психическое и физическое развитие человека с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

    Уровень образованности человека в современном мире тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно, чем более широким спектром возможных способов деятельности он владеет. Именно это определяет современную развитую систему образования, способную обеспечить требуемый уровень образованности. Параметры, которыми должна и может обладать образовательная система России:   

    * междисциплинарность обучения способно обеспечить расширение сферы применения знаний;

    * мощные фундаментальные знания;

    * обучение человека действовать в ситуации неопределённости, развитие нелинейного мышления учащегося;

    * воспитывать и поощрять способность обучающегося действовать самостоятельно, тем самым провоцируя саморазвитие обучающегося, непрерывное самообразование;

    * творческий характер обучения, направленный, в частности, на обучение осуществлять самостоятельно выбор;

    * обучение добывать и фильтровать информацию;

    * воспитывать людей способных брать на себя ответственность. Исходя из вышеперечисленных исходных данных, можно сформулировать более широко цели, к которым должно идти образование в процессе развития:

    * фундаментальность образования путем интеграции науки и образования;

    * междисциплинарность образования;

    * непрерывность образования на основе саморазвития;

    * творческий характер обучения; информатизация образования; усиление воспитательного потенциала системы образования.

    Если связывать будущее Российской Федерации с инновационным путем развития, то переход к опережающему образованию неизбежен. Уже сегодня необходимо готовить специалистов, которые потребуются завтра. Движение в сторону развития образовательной системы началось. Введение ФГОС – это большой шаг вперед. Очень важно, как эти стандарты будут реализовываться

    Категория: Мои статьи | Добавил: tanja (06.04.2020)
    Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Поиск
    Время
    Календарь
    Календарь праздников
    Календарик
    Цитата дня
    Статус дня
    Статус дня
    Афоризм
    Прочти
    Полезный кружок
    Гороскоп

    Гороскоп на сегодня

    Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
    До праздника ...
    -->
    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz